Революционная технология Nvidia сжимает текстуры с экономией памяти до 96%

· 1 минут чтения

article picture

Компания Nvidia продемонстрировала впечатляющие результаты своей новой технологии RTX Neural Texture Compression (NTC) в бета-тестировании. По данным тестов, проведенных Compusemble, технология способна сократить использование видеопамяти для текстур на величину до 96%.

В ходе тестирования на видеокарте RTX 4090 были проверены два режима работы NTC:

  • "NTC transcoded to BCn" - перекодирование текстур в формат BCn при загрузке
  • "Inference on Sample" - декомпрессия только необходимых для текущего кадра текселей

При разрешении 1440p с включенным DLSS режим "NTC transcoded to BCn" сократил объем занимаемой текстурами памяти с 272 МБ до 98 МБ (на 64%). Режим "Inference on Sample" показал еще более впечатляющий результат - всего 11,37 МБ, что соответствует снижению на 95,8%.

Производительность при использовании NTC несколько снижается. В режиме "NTC transcoded to BCn" падение средней частоты кадров минимально, хотя минимальные значения FPS оказались даже лучше, чем без NTC. Режим "Inference on Sample" привел к более заметному снижению - с 1600 до 1500 FPS в среднем.

Примечательно, что технология может работать не только на RTX-картах последних поколений, но и на GTX 10-й серии, видеокартах AMD Radeon RX 6000 и Intel Arc. Это открывает возможности для широкого внедрения NTC, в том числе в игровых консолях.

RTX Neural Texture Compression представляет собой первое масштабное обновление технологий сжатия текстур с 1990-х годов. Технология находится в стадии бета-тестирования, точная дата релиза пока не объявлена.