Razer представляет Ava: ИИ-помощник для геймеров вызывает споры об этике киберспорта

· 1 минут чтения

article picture

На выставке CES 2025 компания Razer представила необычный проект - ИИ-ассистента Ava, который в реальном времени дает советы игрокам прямо во время игрового процесса. Новинка вызвала неоднозначную реакцию в игровом сообществе.

Project Ava позиционируется как "умный тренер по киберспорту" и "всезнающий игровой гид". Система анализирует игровой процесс и предоставляет голосовые подсказки, основанные на данных из различных источников - от руководств по прохождению до статистики профессиональных игроков.

По словам разработчиков, Ava может помогать как в одиночных играх вроде Black Myth: Wukong, так и в соревновательных киберспортивных дисциплинах. Ассистент способен выдавать рекомендации через голосовой чат в наушниках или текстовые сообщения, не требуя переключения между окнами.

Однако возникает закономерный вопрос: где проходит грань между допустимой помощью и нечестным преимуществом? Если использование письменных гайдов считается приемлемым, то как относиться к ИИ, который в реальном времени подсказывает оптимальные действия?

Особенно актуален этот вопрос для соревновательных игр. Хотя Razer демонстрировала работу Ava на примере League of Legends, компания отмечает, что проект не одобрен Riot Games.

Система анализирует широкий спектр данных: советы профессионалов, игровые логи, историю покупок предметов, публичные матчи, стиль игры пользователя и его настройки. На основе этой информации ИИ формирует рекомендации и проводит послематчевый анализ.

Project Ava может оказаться полезным инструментом для тренировок, но его использование в реальных соревновательных матчах вызывает этические вопросы. По мере развития подобных технологий игровому сообществу предстоит определить четкие границы их допустимого применения.