Прорыв в квантовых вычислениях: Nvidia и партнеры автоматизируют калибровку с помощью ИИ

· 1 минут чтения

article picture

В мире квантовых технологий произошел серьезный прорыв - три ведущие компании успешно применили искусственный интеллект для автоматизации калибровки квантового компьютера.

Компании Quantum Machines, Rigetti Computing и Nvidia объявили об успешном запуске системы автоматической калибровки 9-кубитного квантового процессора Rigetti. Система построена на базе передовой системы управления от Quantum Machines и платформы Nvidia DGX Quantum, установленной в Израильском центре квантовых вычислений (IQCC).

По словам Йонатана Коэна, технического директора Quantum Machines, традиционный подход с ручной калибровкой квантовых систем становится неэффективным при масштабировании до тысяч кубитов. Автоматизация этого процесса с помощью ИИ позволяет значительно ускорить подготовку квантовых систем к работе.

Это достижение происходит на фоне активного развития квантовых технологий во всем мире. Так, Google совместно с Nvidia работает над улучшением проектирования квантовых устройств, Microsoft достиг успеха в запутывании 24 логических кубитов, а IBM разработала чип с 1121 кубитом.

Венчурные инвесторы проявляют повышенный интерес к квантовым технологиям. По данным Crunchbase, в 2024 году квантовые стартапы уже привлекли $1,5 млрд в ходе 50 сделок, что почти вдвое превышает показатели 2023 года ($785 млн).

Активное развитие квантовых технологий поддерживается и на государственном уровне. В США предложен двухпартийный законопроект о выделении $2,7 млрд на исследования в области квантовых технологий в течение следующих пяти лет. Китай также наращивает инвестиции, стремясь занять лидирующие позиции в квантовых коммуникациях.

Квантовые вычисления открывают новые возможности в разработке лекарств, прогнозировании погоды, финансовом моделировании, искусственном интеллекте и криптографии. Развитие квантовых технологий может привести к революционным прорывам в различных областях науки и промышленности.

Note: Only one link was inserted as Link 2 was not relevant to the article content.