NVIDIA объявила о прекращении поддержки технологии PhysX в 32-битном режиме на видеокартах серии RTX 50. Это решение связано с общим отказом от поддержки 32-битных CUDA-приложений в новом поколении графических процессоров.
PhysX, появившаяся в 2004 году после приобретения компании Ageia, долгое время была одной из ключевых технологий NVIDIA. Она позволяла обрабатывать физические эффекты — от симуляции тканей до частиц и жидкостей — непосредственно на графическом процессоре, а не на CPU.
Технология нашла применение во многих известных играх, включая серию Batman Arkham, Borderlands, Metro и The Witcher 3. Однако к концу 2010-х годов популярность PhysX начала снижаться из-за ряда ограничений. Главным недостатком была работа исключительно на видеокартах NVIDIA, что исключало возможность использования на конкурирующих GPU, консолях и мобильных устройствах.
Поскольку все игры с поддержкой PhysX используют 32-битную версию, а 64-битных реализаций не существует, технология фактически прекращает работу на видеокартах RTX 50 и новее. Владельцы более старых карт серии RTX 40 и ранее смогут продолжить использовать PhysX.
Единственным способом запустить PhysX на RTX 50 остается установка дополнительной видеокарты предыдущего поколения в качестве выделенного физического процессора. Однако маловероятно, что новые игры будут использовать эту технологию в будущем.