Сегодня Steam Hardware Survey является одним из главных инструментов для анализа компьютерного оборудования геймеров. Однако мало кто знает, что изначально этот опрос был создан Valve для внутренних целей при разработке Half-Life 2.
Как рассказал старший инженер Valve Джей Стелли в недавно выпущенных комментариях к 20-летию Half-Life 2, в начале 2000-х годов команда разработчиков столкнулась с серьезной проблемой - они не знали, какие минимальные системные требования установить для игры.
В то время на рынке существовало множество различных видеокарт от производителей 3Dfx, ATI, Nvidia, 3DLabs, Xabre и Matrox. Каждая из них имела свой подход к рендерингу графики. При этом ни у Valve, ни даже у Microsoft не было точных данных о том, какое оборудование используют геймеры.
Чтобы решить эту проблему, Valve создала специальный инструмент анализа, интегрированный в раннюю версию Steam. Он позволял игрокам добровольно делиться информацией о характеристиках своих компьютеров. Собранные данные оказались настолько полезными, что в апреле 2003 года компания решила сделать опрос публичным.
За прошедшие 20 лет индустрия сильно изменилась. ATI была поглощена AMD, Nvidia стала технологическим гигантом в сфере искусственного интеллекта, а Steam превратился в основную платформу для покупки игр на ПК. Тем не менее, Steam Hardware Survey продолжает оставаться важным источником информации как для разработчиков, так и для самих игроков.